• Тест-драйв: Станет ли новый Kia Rio бестселлером


    Максим

    Тест-драйв: Станет ли новый Kia Rio бестселлером

    1_887fe991_d_850.jpg

     
     
    Как снаружи

    Сказать, что новый Rio кардинально изменился внешне - ничего не сказать. Автомобиль роднит со своим предшественником только название.

    7_c9f8a149.jpg
    Визуально новый Rio обновился кардинально. И эти изменения ему к лицу. 
    1_a15dbb66.jpg
     
    1_c9a9d36f.jpg
     
    Седан получил узкую решетку радиатора, которую в Kia назвали улыбкой тигра, массивный воздухозаборник. Дополняют динамичный образ, как любят говорить на презентациях, большие передние фары.
    5_ade80d91.jpg
     
    4_bf88bf5f.jpg
     
    1_f4d5bedc.jpg
     
    Сзади номерной знак съехал в самый низ - многим из журналистов такое решение не понравилось, хотя ничего криминального в этом нет. Светоотражатели сделаны в форме бумеранга. Тонкая перемычка соединяет фонари - сразу вспоминается Kia Sportage. Но владельцы нового Rio вряд ли будут стесняться такого родства.

    Оценивать дизайн автомобиля всегда трудно. Однако мне лично модель понравилась. В красном цвете седан выглядит очень симпатично.

    Кстати, российский Rio нельзя купить в других странах. У "бюджетника" уникальный облик, правда, конечно, сходство с китайской версией K2 присутствует.

    Как внутри
     
    1_19bd471a.jpg
    В интерьере нового Kia нет революционных идей. Но и придраться не к чему - из минусов лишь жесткий пластик. 
    2_36ac0410.jpg
     
    1_ccc20181.jpg
     

    Вряд ли в интерьере вас сможет что-то удивить. Да, жесткий пластик, но зато все на своих местах: обогревы (а в новом Rio теперь обогревается руль, лобовое стекло, передние и задние сиденья, зеркала), кнопки климат-контроля и обдувы. В плане эргономики и функционала претензий быть не может.

    Водительское кресло вполне удобное, не хватает лишь регулятора поясничного упора.

    1_6a86eb4e.jpg
    Уникальная опция для сегмента B - сиденья из "экокожи".
    1_6b0557f5.jpg
     

    Rio прибавил 23 мм в длину и 40 мм в ширину, колесная база выросла на 30 мм. Это отразилось на комфорте пассажиров. Спереди, как и сзади, теперь места чуть больше. В то же время на втором ряду покатая крыша давит на головы рослым пассажирам.

    Кроме того, объем багажника уменьшился с 500 до 480 литров. Все-таки этот параметр для россиян имеет большое значение.

    1_44a87775.jpg
    Сзади комфортно, высокорослые пассажиры коленями не упираются в спинки передних сидений. 
     
    1_676a3af0.jpg
    Навигационная система Tom-Tom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. 
     

    Не понравились боковые зеркала - слишком уж они маленькие, могли бы сделать и побольше. Топовые версии обзавелись мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и навигацией - TomTom предупреждает о камерах, а также может показывать пробки.

     
    Как едет

    Во время теста удалось поездить как на машине с "механикой", так и на "автомате". Оба автомобиля были оснащены двигателем 1,6 литра, который выдает 123 л.с.

     
    1_aa11fba9.jpg
    В России Rio продается с двумя бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Оба двигателя работают в паре с шестиступенчатыми "механикой" или "автоматом". 
     
    1_a5af087a.jpg

    Говорить о динамике в случае с Rio вряд ли стоит. Да и все "бюджетники" особой прытью не отличаются. По паспорту автомобиль с МТ разгоняется до "сотни" за 10,3 секунды, а с АТ за 11,2 секунды.

    В полную силу вся мощь мотора раскрывается ближе к 5-6 тысячам оборотов в минуту. Но, конечно, этой мощи не всегда хватает - особенно это ощущается во время обгонов, когда нужно быстро набрать скорость.

    1_3117fc4d.jpg
    Багажник уменьшился с 500 до 480 литров. Такой же показатель теперь и у нового Hyundai Solaris. 
     
    1_24273141.jpg
    Крышка багажника открывается рычажком из салона, а также при помощи кнопки на ключе. В самой топовой комплектации можно постоять три секунды с брелоком в кармане - багажник откроется сам. 
     
    Мне больше понравился "автомат", для города - он идеальный вариант. "Коробка" работает отменно, никаких дерганий и запоздалых реакций. Лишь на высоких оборотах мотор шумноват. Учитывая, что разница между МТ и АТ составляет лишь 40 тысяч рублей, то выбор в пользу "автомата" очевиден.

    Руль легкий, моему напарнику по экипажу он показался даже слишком легким. Машина хорошо держится на дороге, крены хотя и присутствуют, но не пугают.

    1_7223a9d2.jpg
    Топливный бак вмещает на 7 литров больше бензина (50 литров). Ну и заправлять Rio без проблем можно бензином АИ-92.
     
    Крышка багажника открывается рычажком из салона, а также при помощи кнопки на ключе. В самой топовой комплектации можно постоять три секунды с брелоком в кармане - багажник откроется сам. 
    1_16a050e0.jpg
     
    На 16-дюймовых шинах Nexen городские стыки автомобиль проходит грубовато, а вот большие неровности автомобиль преодолевает очень достойно. Энергоемкая подвеска позволяет не сбрасывать скорость на разбитой дороге.

    Что касается шумоизоляции, то показалось, что в этом компоненте Rio чуть-чуть впереди того же Solaris. Хотя, конечно, седан от Kia в этом плане не образец для подражания.

     

    Что в итоге
     
    1_68fc3ee9.jpg
    Камера заднего вида идет только с семидюймовым тачскрином. Качество изображения на уровне. 
    1_25471e93.jpg
     
    1_ec711ec8.jpg
     
    В России новый Rio продается с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 123 л.с. соответственно, оба работают в паре с шестиступенчатыми "механикой" или "автоматом".

    Автомобиль предлагается в десяти вариантах исполнения, стартовая цена - 669 900 рублей. Топовый седан обойдется в 989 900 рублей. И это окончательная цифра, никаких дополнительных пакетов нет.

     
    1_676a3af0.jpg
    Навигационная система Tom-Tom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. 
     
    1_891446c7.jpg
     
    Важно, что корейцы смогли удержаться и не перешагнуть психологически важную отметку в 1 млн рублей. Ведь тот же Solaris полностью "нафаршированный" стоит больше 1 млн рублей.

    Вообще в сегменте B всегда была острая конкуренция, а сейчас с выходом нового Rio она обострится еще больше. Кроме уже упомянутого соплатформенника Solaris (от 624 900 рублей) есть еще российская Vesta (от 545 900 рублей), немецкий Polo (от 599 900 рублей) и чешский Rapid (от 604 000 рублей), который, кстати, тоже обновился.

     
    В Kia делают большую ставку на Rio - оно и понятно, львиную долю продаж марки делает как раз "бюджетник".

    У корейца есть свои плюсы. Во-первых, дизайн, во-вторых, большой список опций. Например, уже в базе автомобиль получил кондиционер, а также систему помощи при троганье на подъеме (HAC) и систему курсовой устойчивости (ESC).

    Так что покупателям предстоит долго взвешивать все за и против. Выбор предстоит действительно трудный.

     

    rg.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти