• KIA Rio: больше, чем «бюджетник»


    Максим
     

    Первый тест-драйв нового KIA Rio: больше, чем «бюджетник»

    KR_069.jpg.740x555_q85_box-0,0,4831,3623

    Вот он — потенциальный бестселлер не только корейской марки на российском рынке, но и российского рынка вообще. Похоже, у родственного Hyundai, а вместе с ним и без того у теряющего продажи АВТОВАЗа появились серьезные проблемы. И вот почему.

    Конечно, по сравнению с изделиями, которые тольттинцы клепали несколько десятилетий кряду, LADA Vesta — это прорыв. Чего не смогли не оценить и потребители, поскольку уже на ранней стадии продаж новый флагманский седан сделал кассу Волжскому автозаводу. Но при всех своих достоинствах «Веста» до ближайших конкурентов, увы, дотянуть так и не смогла. А появившийся на рынке Hyundai Solaris нового поколения и вовсе положил ее на лопатки, не преминув задать перца и остальным «Полорапидам», «Логаноальмерам» и тому подобным «Фиестам».

    Еще бы, ведь «Солярис» оказался самым «навороченным» седаном в своем сегменте, причем для бюджетного ценового диапазона — даже чересчур. Но как известно, на каждого, даже самого крутого, всегда найдется тот, кто покруче. И — недолго музыка играла — он нашелся! Да, новый KIA Rio переплюнул всех вместе взятых: и по дизайну, и по оснащению, и по ездовым повадкам, но самое главное — по цене. Впрочем, обо всем по порядку.

    8575b4fab4b9c33fc4842130a631a3a0.jpg

    Глядя на четвертое поколения корейского седана (хетчбэка у нас не будет) понимаешь, что бывший «фольксвагеновский» дизайнер Питер Шрайер свой хлебушек ест не зря. Перед нами — «кореец» в строгом, а вместе с тем спортивном молодежном костюме.

    Новый облик Rio совершенно не ассоциируется с бюджетным классом — не в последнюю очередь благодаря вытянутому капоту, узкой «тигриной» решетке радиатора, массивному воздухозаборнику, а также светодиодной оптике и подтянутой, как у «фитоняши» филейной части. При желании тут можно разглядеть грамотно переиначенные идеи BMW: например, нескромно скошенную корму и линию, соединяющую воедино задние фонари. Но разве это плохо? Отнюдь: все бы равнялись на немецкий премиум и столь же деликатно привносили в его стилистическую концепцию собственные штрихи.

    a7107898a581ef6b30d540f3b1580d82.jpgfccede9347654602cfc4a3af242b8303.jpg

    Но не только из-за внешнего вида «Рио» не подпадает под представление о бюджетном автомобиле. Да, тенденция с каждым новым поколением увеличивать машину не миновала и KIA Rio. В результате мы получили едва ли не вплотную приблизившийся к С-классу седан. Судите сами — колесная база авто выросла на 30 мм и теперь составляет 2600 мм, а в длину «кореец» прибавил целых 23 мм, достигнув 4400 мм.

    Натереть мозоли на коленях о спинку впереди стоящего кресла, испортить прическу крышей или наоборот — это больше не про KIA Rio. Как, впрочем, ушло в прошлое и аскетичное оформление салона. Модные черные глянцевые вставки, разбавленные хромом, элегантная линия, разрезающая торпедо на две части, мультифункциональный трехспицевый руль — они мгновенно бросаются в глаза, как только погружаешься в глубокое и в меру мягкое кресло, отделанное кожей. Да-да, мы не описались — корейцы предложили российским покупателям несвойственный «бюджетникам» кожаный салон!

    К эргономике — не придраться: все органы управления на местах, придумывать велосипед корейцы слава Богу не стали. А как вам понравится возможность бесключевого доступа в салон, функция запуска двигателя кнопкой, цифровой спидометр и камера заднего вида?

    44bd62c0628c38a407d85f87e67c51ab.jpg

    Семидюймовому сенсорному дисплею мультимедийной системы с отменной графикой изображения может позавидовать — на секундочку — даже Maserati! Головное устройство умеет превращать центральный экран в планшетный компьютер, синхронизируясь со смарфтонами на базе iOS и Android, а также показывать на карте пробки в режиме реального времени.

    После этого всего как-то даже неловко упоминать про эргономично двигающийся по центральному тоннелю подлокотник и индикатор давления в шинах, пусть и не демонстрирующий в каком конкретно колесе это самое давление упало.

    Не обошлось и без исчерпывающего набора «теплых» опций: в частности, обогрева рулевого колеса, передних и задних сидений, боковых зеркал, а также лобового стекла, включая форсунки омывателя. Кстати, сам бачок стеклоомывающей жидкости увеличился с 4 до 4,6 л, так что в слякоть по пути на дачу останавливаться и забрасывать «ветровик» снегом уже не придется.

    d402d90b72801b632915912fda0a984d.jpg37d3a454505f22261cef21363698d0d8.jpg

    Среди прочих прелестей жизни нельзя не отметить функцию дистанционного открывания багажного отсека. Его можно отпереть из салона и с кнопочки на сервоключе. Или еще проще — подойти к корме автомобиля, и через три секунды багажник сам покорно поднимет крышку. Но при всех этих «наворотах» привыкших к «олдскулу» пользователей наверняка ждет разочарование — вручную снаружи грузовое отделение открыть не получится. Впрочем, это дело привычки, да к тому же и воришкам не получить легкой добычи.

    Помимо прочего KIA Rio уже по умолчанию онащается ABS, электронным помощником при старте на склоне, системой курсовой устойчивости и функцией распределения тормозных усилий.

    daeadcb52640de0e7177729b918f3d3b.jpgf18b0d5ec7bae76885b14abd16feb253.jpg

    Как ведет себя свежеиспеченный «азиат» на ходу? Прекрасно! Если автомобиль предыдущего поколения нервно реагировал на колею и боялся поперечных волн асфальта, то теперь о бессистемном рысканье по дороге можно забыть. Чего, кстати сказать, до конца так и не удалось добиться корейцам в новом Hyundai Solaris.

    Инженеры KIA основательно перетряхнули подвеску, не только поколдовав над ее настройками, но и изменив углы установки амортизаторов. Машина стойко принимает удары колдобин, столь характерных для российских направлений, не вынуждая драйвера переживать о погнутых рычагах.

    Не обошли специалисты стороной и рулевое управление. «Баранка» обзавелась электроусилителем, научилась своевременно и четко реагировать на команды водителя. Порадовал и достаточно мягкий ход педалей.

    d16d0989e03db9c99fc59269f3654c9c.jpg

    С табуном из 123 «лошадей», погоняемых шестиступенчатой автоматической коробкой передач, автомобиль уверенно набирает скорость. Тяги чуточки не хватает, пожалуй, лишь при движении в гору, где на помощь приходит ручной режим.

    Стоит отметить, что «Рио» в отличие от «Соляриса» не раздражает режущим уши разъяренным гулом движка. Конечно, при интенсивном ускорении звук мотора в салон все же проникает, но повышать голос при разговоре с пассажирами заднего ряда не заставляет. В отличие от конструкторов, проектировавших Hyundai Solaris, экономить на шумоизоляции создатели Rio не стали.

    С шестискоростной «механикой» машина превращается в снаряд — выстреливает так, что будь здоров! Причем тронуться со второй, или перейти с четвертой передачи на шестую — никаких проблем. Только вот в азарте упражнений с коробкой и педалью акселератора об экономии 92-го бензина придется забыть — вместо заявленных 6,6 л на сотню в смешанном цикле без труда можно преодолеть порог в 11л/100 км. Видимо, производитель не зря увеличил объем топливного бака с 43 до 50 л.

    ed1677a11033043d359ec3ac4a9077e6.jpg

    Жаль, но на автомобиле, укомплектованном более слабосильным 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с., нам прокатиться не удалось. Впрочем, по опыту общения с базовым «Солярисом» очевидно, что на сколь-либо значимую бодрость рассчитывать не стоит, хотя для умеренно-неторопливых вояжей в городской черте его способностей вполне достаточно.

    В общем, выкатывая новый KIA Rio, корейцы исправили недочеты, свойственные Hyundai Solaris, и сделали машину куда веселее и наряднее соплатформенника. Но главное при всем при этом — еще и дешевле! Со всеми благами цивилизациями автомобиль обойдется немногим больше 900 000 рублей. Ни один из соперников, присутствующих на рынке, пока не в состоянии предложить покупателям машину в столь богатом исполнении за такие деньги.

     

    avtovzglyad.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти