• Тест-драйв Kia Rio: первый белорусский обзор


    Максим
    Тест-драйв Kia Rio: первый белорусский обзор самого нового «бюджетника»
     
    Z4JdLZMzNt4.jpg

    Предыдущее поколение питерского Kia Rio появилось на рынке с небольшой задержкой относительно «Акцента». Такая же ситуация сложилась и с дебютом новых версий бюджетных моделей — Accent’2017 приехал к нам в начале года, а Rio дебютировал лишь сейчас. Ушедшие с рынка версии отлично продавались в Беларуси, и многие соотечественники ждали обновления. Бюджетный Hyundai в «новой морде» уже примелькался на белорусских дорогах. Не сомневайтесь, вскоре в вашем квартале появится и парочка новых Rio. Дилер Kia уже поставил на учет тестовый экземпляр модели, и корреспондент Onliner.by поспешил на первую встречу с долгожданным новобранцем. Чем порадует машина? Чем разочарует? Сколько стоит? Не будем томить — давайте поближе познакомимся с преемником самой продаваемой модели Kia на нашем рынке.

    9e10e2ee498f79ac435473d556b5930f.jpeg
     

    Дизайн в стиле Kia Stinger

    Объективно, предыдущий Kia Rio выигрывал по дизайну у соплатформенного Hyundai (особенно до рестайлинга): Accent был выполнен в откровенно азиатском стиле, в то время как Rio больше походил на сдержанных и лаконичных «европейцев». Нам, выросшим на «Пассатах» и «Зафирах», такой экстерьер был ближе к телу, что ли. Сменив поколения, модели словно поменялись местами. «Акцент» сейчас может похвастаться выдержанным стилем с завершенной геометрией оптики и элегантными линиями, бережно пронизывающими весь кузов. А Rio, напротив, понесло в некие дизайнерские эксперименты.

    23995ebfcebb39902ad7688aafd973bd.jpeg
     
    3995364896aa0ad415f3ee605baa8f95.jpeg
     
    Переднюю часть машины перегрузили воздухозаборниками, оптику раскинули аж на три этажа, а сзади появилась пластиковая накладка красного цвета, объединяющая фонари (слава богу, хоть не хромированная). Все это сделало внешность автомобиля, скажем, неординарной, но в то же время спорной.
     
    b2114eb0cea32eae14856c792f3092a9.jpeg
     
    311772ffc4ecf028194b299eb14cfbdf.jpeg
     
    77c592f434b5bae3a61447b189b71a11.jpeg
     
    b2114eb0cea32eae14856c792f3092a9.jpeg
     
    311772ffc4ecf028194b299eb14cfbdf.jpeg
     
    Решетка радиатора спереди выполняет декоративную функцию — она «глухая», а воздух в мотор попадает через нижний заборник. Заднее «коромысло» светотехники визуально расширяет машину, делая ее динамичнее, хотя такое решение контрастирует с небольшими колесами (максимум 16 дюймов).
     
    8693d0d34b88da4908cb3fc55a68ff5b.jpeg
     
    Лично мне дизайн Rio понравился, но подобные дизайнерские эксперименты для массовой модели, возможно, были лишними. Клиент-то консервативный. Следует отметить, что вживую автомобиль выглядит более привлекательно, чем на фотографиях, но есть ракурсы, с которых в глаза бросается некая диспропорция. Такое ощущение, что дизайнеры попытались нарисовать бюджетный вариант спортседана Kia Stinger. На снимках — Rio в максимальном исполнении. Яркий цвет, как видите, к лицу новому «бюджетнику».
     
    056d54c904e9c9e68500462267c73bdc.jpeg
     
    Номерной знак, в отличие от Accent и предыдущего Rio, у новинки размещается не на крышке багажника, а на бампере. В дорогой комплектации Premium — красивая линзованная оптика, вынесенные в отдельный блок ходовые LED-огни, «заглядывающие» за поворот противотуманные фары.
     
    8515fc017c6cd3ccfdd5bd0a379e612e.jpeg
     

    Что в салоне?

    Салон изменился полностью. Глядя на интерьер топовой комплектации, язык не поворачивается назвать Rio бюджетным. Прекрасно скроенная центральная консоль, дорогой на вид селектор АКП, отличный руль с обилием клавиш и отростками под пальцы. Дизайнеры не переборщили с глянцем и грамотно расположили подстаканники и емкости для мелочей — будет куда кинуть телефон.

    a9a6e6f4638e342f11713a3e3558d294.jpeg
     
    По оформлению Rio уже недалек от старшего «брата» Kia Ceed. Хотя субординация соблюдена: у бюджетного седана исключительно жесткий пластик, 1-зонный климат-контроль в форме джойстика, у стеклоподъемников автоматический режим есть только для водителя, нет «круиза» (хотя его обещают к концу года) и т. д. Кресла простенькие, но при этом отделаны кожзамом (опция даже для «Премиума»). Лично мне не хватило регулировок поясничной опоры.

    19a53e817bb1a9efd145c54d473ba520.jpeg

    Мультимедийная система на тестовой машине самая «навороченная» — с 7-дюймовым сенсорным экраном, отлично понимающим касания пальцев. Ничего не тормозит, меню простое, интуитивно понятное. Загруженные на флешку карты видят минские улицы, но без домов — в навигацию приходится вбивать перекресток. Дисплей хорошо виден даже в солнечную погоду, хотя расположен ниже, чем у «Акцента». Впрочем, для большинства покупателей это неважно — уверен, 83% Rio будут с базовой магнитолой и монохромным дисплеем.

    b586b2904324f2eb98798d6b4cc11612.jpeg
     
    f5ab31e1e00d9080a9f1f138a9e8082a.jpeg
     
    afa91a92ce1da465069ce10574c6c65d.jpeg
     
    b586b2904324f2eb98798d6b4cc11612.jpeg
     
    f5ab31e1e00d9080a9f1f138a9e8082a.jpeg
     
    У топовых автомобилей с 1,6-литровым мотором есть самый расширенный в сегменте список подогревов: передних и задних кресел, всей площади лобового стекла, заднего стекла, руля и зеркал. Приятно, что как для передних, так и для задних пассажиров уровень тепла, подаваемого к «пятой точке», можно регулировать (два режима). Еще приятная мелочь — на втором ряду появился третий подголовник.
     
    e98e28caa331460d2d56292d2928a6fe.jpeg
     
    b724b2d21e3644a784a27d2f31750640.jpeg
     
    6d2c58063bf8df8466ce600267cfa870.jpeg
     
    e98e28caa331460d2d56292d2928a6fe.jpeg
     
    b724b2d21e3644a784a27d2f31750640.jpeg
     
    В предыдущем Rio одной из проблем был тесный второй ряд. Этот недостаток остался, несмотря на выросшую на 3 см колесную базу. Места для ног теперь немного больше, но я при своих 186 см «сам за собой» сел еле-еле. Не хватает и места над головой: человек ростом более 180 см, выпрямив спину, на втором ряду упрется в потолок. Таксистам лучше присмотреть себе другой автомобиль — в том же Polo Sedan второй ряд просторнее. Я уже молчу про Nissan Almera с «королевским» диваном, где можно закидывать ногу на ногу.
     
    3f1da45fdbfa2241e64f2fd9e56b23cc.jpeg
     
    16044d169b1da6fc819e4ffcaaf3bc57.jpeg
     
    322576943774fd20dd13d733b6f192ed.jpeg
     
    9a7d2b3315ec9bd0c4403e41b5c7e792.jpeg
     
    16044d169b1da6fc819e4ffcaaf3bc57.jpeg
     
    322576943774fd20dd13d733b6f192ed.jpeg
     
    У Rio второй ряд складывается в пропорции 60/40, образуя порог. Рычажок для этой манипуляции теперь расположен в удобном месте — возле стойки. Из-за увеличенных задних амортизаторов объем багажника уменьшился на 20 литров, однако вряд ли кто-нибудь это заметит. А вот увеличенный по всем фронтам проем должен порадовать клиентов, пересевших на новый Rio с предшественника. Крючков для крепежа в багажнике по-прежнему нет. Благо хоть «омывайку» можно закрепить регулирующимися ремешками слева. Под полом — 15-дюймовая запаска.

    1a1c537d3ef71767308dbf071af4362a.jpeg

    Главное нарекание к багажнику — отсутствие клавиши на самой крышке. У Accent, напомню, в дорогих версиях в районе номерной рамки соответствующая кнопка имеется. У нового Kia два варианта: при помощи ключа (машина должна быть заглушена) либо из салона. В максимальной комплектации есть умный багажник, который открывается спустя три секунды после того, как человек с ключом подошел к задней части автомобиля. По мне так не лучший вариант. На самой крышке багажника расположилась камера заднего вида. Картинка, конечно, не «айфоновская», зато есть направляющие. Приятная опция.

    0517005fd3497560a303b849966fb52f.jpeg

    Поехали!

    Клиентам, как и прежде, предложены два бензиновых мотора: 1,4 и 1,6 литра. Три (из пяти) самые дорогие комплектации Luxe, Prestige и Premium могут быть оснащены только 1,6-литровым 123-сильным вариантом. Это слегка модернизированный двигатель предшественника, который получил фазовращатели на впуске и выпуске. Версия Premium бывает только с «автоматом». Как и Accent, новый Rio оснащается исключительно 6-ступенчатыми коробками передач. Таким образом, базовая версия Classic оборудуется 1,4-литровым бензиновым агрегатом (100 сил) и 6-МКП. Неплохо!

    4cf04427b55b703a7a30b99638763160.jpeg
     
    При этом большинство клиентов в России и Беларуси предпочитают 1,6-литровые моторы. Как раз такой установлен на наш автомобиль. В самой дорогой комплектации двигатель заводится с помощью кнопки. Взрывной динамикой Rio порадовать не сможет (11,2 секунды до сотни), но этого от такой машины и не требуется. Что касается «гражданской» городской эксплуатации, здесь недостатка прыти не почувствуете. «Автомат» плавно и без рывков переключает ступени, мотор хорошо подхватывает с низов. От потока на светофоре не отстанете.
     
    a73c3349ab21844b136c38f47d57fe7b.jpeg
     
    Меланхоличность у Rio появляется на скоростях выше 80 км/ч. Продолжительные обгоны лучше планировать заранее, т. к. мгновенного подхвата даже при нажатии педали газа в пол нет. Коробка скидывает две-три передачи, заставляя стрелку тахометра показать, где солнце, но ускорение начинается спустя секунды две. Ситуацию отчасти исправляет ручной режим.
     
    11f62e765642de22caccdd4de6339cc9.jpeg
     
    bbfb00a6ea5c625520097a17188ce102.jpeg
     
    572b976a6457abae9b053ef08a3a5475.jpeg
     
    11f62e765642de22caccdd4de6339cc9.jpeg
     
    bbfb00a6ea5c625520097a17188ce102.jpeg
     
    Видно, что корейцы поработали над шумоизоляцией, но она по-прежнему оставляет почву для гаражных доработок. И если звук покрышек теперь не такой назойливый, то к «пылесосному» вою мотора на высоких оборотах придется привыкать.
     
    6add2fb87ae3d45fe67db7b8118e4a37.jpeg
     
    Россияне часто критикуют Solaris и Rio за жестковатую подвеску, которая по характеристикам ближе к европейским моделям, нежели к «бронебойным» Vesta и Logan. Лично мне баланс плавности и жесткости в ходовой Rio нравится. Автомобиль не пасует перед неровностями, и даже прозевав «лежачий полицейский», вы не ударитесь головой о потолок. Но здесь нет валкости и чрезмерных продольных раскачек на волнах дорожного покрытия. В целом подвеска нового Kia показалась достаточно комфортной и упругой. По ощущениям разницы между Accent и Rio теперь нет, в то время как предыдущие поколения ехали немного по-разному.
     
    732028c946a22d0a59ce99e38677befb.jpeg

    Надо брать?

    У нас цены на Kia Rio сегодня начинаются от 21 900 BYN (это $11,3 тыс.). Здесь уже есть передние электростеклоподъемники, кондиционер и регулировка водительского кресла по высоте. Аудиосистема появляется в комплектации Comfort ($12,6 тыс. по курсу). Во всех комплектациях, кроме двух топовых, задние тормоза барабанные (в Prestige и Premium — дисковые).

    6b6ab4e799b8bb860b6647174fd4a506.jpeg
     
    Самая доступная модификация с 1,6-литровым мотором (и «механикой») стоит ровно $13 тыс. Самый недорогой Rio с АКП обойдется в $13,3 тыс. (мотор 1,4). Если нужен мотор 1,6 и «автомат», то готовьте минимум $13,7 тыс. Самая дорогая комплектация Rio стоит порядка $17 тыс. И это без дополнительных опций, в числе которых есть кожаный салон (1900 BYN), стальная защита картера (187 BYN), защита сетки радиатора (121 BYN), дополнительные подкрылки (323 BYN) и др.
     
    a622ccd989f8d5c6a588a2143f73b2fd.jpeg
     
    Kia Rio является самым новым автомобилем в сегменте. Он вместе с последним Accent задал высокую планку в классе и с легкостью конкурирует со «шкодовским» Rapid, оставляя позади изрядно устаревший Volkswagen Polo Sedan. При этом цены на модель могут и отпугнуть. Ведь имея $13 тыс., уже можно рассматривать полноприводный Duster, который хоть и воспринимается «бюджетно», однако является кроссовером с серьезным запасом проходимости. Если же вы холодны к бездорожью (у модели Kia клиренс 16 см) и ищете, на что пересесть с дорестайлингового Rio, то обязательно запишитесь на тест-драйв новинки. Если же вы катаетесь на обновленном седане предыдущего поколения, то лучше не спешите. В следующем году Volkswagen представит новое поколение Polo Sedan, можно будет сравнить.
     
    a9986f706c3addcf7af238f95847cbce.jpeg
     

    P. S. Будет ли хетчбэк?

    Не сказать, что предыдущий Kia Rio в кузове хетчбэк пользовался популярностью, но есть клиенты, которые выбирают исключительно 5-дверные модели В-класса. Их наверняка интересует, будет ли хетчбэк нового Rio? Уже известно, что Accent останется только 4-дверным. В Питере говорят, что из-за низкого спроса классический хетчбэк Kia тоже не планируется. Зато будет хетч повышенной проходимости Cross. Эта модификация составит конкуренцию Renault Sandero Stepway. В общем, в ближайшие годы в сегменте бюджетных моделей будет жарко!

     

    auto.onliner.by

    Изменено пользователем Максим





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти