• Lada Vesta 1.8 и KIA Rio 1.4. Битва объемов


    Максим
     

    Сравнительный тест Lada Vesta 1.8 и KIA Rio 1.4. Битва объемов

    2725615.jpg
     
     
    Долой неторопливый «робот» на Весте 1.8! Ведь в Тольятти трудились над новым мотором не для того, чтобы его потенциал разбивался о недоступность нормальной автоматической трансмиссии. Хорошо помню, как летом 2015-го на доводочных испытаниях Весты с «роботом» сами вазовцы кричали мне в один голос, мол, такому задорному шасси нужен более мощный и живой силовой агрегат. И вот в наших руках самая быстрая Веста сегодняшнего дня — 1.8 с «механикой», причем в топовой комплектации Exclusive за 763 тысячи рублей! Уедет ли она от KIA Rio со скромным мотором 1.4, который пока оставался без нашего внимания? Не успели мы забрать Ладу, как этот тест из экспериментального превратился в прикладной — теперь Vesta 1.8 с «механикой» доступна в дешевых комплектациях. Но стоит ли доплачивать за более мощный двигатель на Ладе и парочке Rio–Solaris?

    Покупку Весты с «роботом» можно поставить под сомнение не только из-за раздражающего флегматизма вазовской автоматизированной трансмиссии, но и из-за вопроса с ее надежностью. Владельцы ранних машин с АМТ жаловались на возникающие вибрации уже на «детских» пробегах и меняли по гарантии сцепление чуть ли не раз в 15 тысяч километров. На удивление, дромовская двухпедальная Vesta избежала этой участи — видимо, из-за того, что мало эксплуатировалась в пробках. «АвтоВАЗ» уже перешел на усиленный комплект сцепления, но осадочек, как говорится, остался.

    2725497.jpg
    Исполнение Exclusive доступно только с мотором 1.8. Оно включает в себя оригинальные 16-дюймовые колеса, крохотный спойлер на крышке багажника и насадку на выпускной патрубок. Приятно, что «литье» на Весту 1.8 устанавливают, начиная с доступной комплектации Comfort Image (656 тысяч), но «противотуманки» появляются лишь в «Люксе» (за 696 тысяч)
    2725499.jpg

    Вообще спустя два года после дебюта былого восторга по поводу Весты уже нет. Да, машина здорово выглядит, особенно наша «эксклюзивная», с оригинальными 16-дюймовыми колесами, хвостиком-спойлером на крышке багажника и декоративной насадкой на выхлопной трубе. Но я читаю жалобы в отзывах на Дроме, и от обилия хронических болячек становится грустно. Скрипящие втулки стабилизаторов и опоры передних стоек, стук задних амортизаторов, запотевающие «поворотники» в зеркалах, слабый подогрев лобового стекла, царапающиеся о собственные уплотнители передние стекла, быстрый износ колодок... Многое из этого списка завод уже исправил, но спринтерский забег, в котором Весту спешили вывести на рынок по велению Бу Андерсона, ощутимо подпортил ей репутацию. Кроме того, у Весты недешевые запчасти, которые порой приходится ждать неделями. В общем, вазовцам есть над чем работать.

    2725501.jpg
    «Эксклюзивный» интерьер отличается комбинированной обивкой сидений из искусственной кожи и алькантары, текстильными ковриками, накладками на педали, ободом руля с отделкой кожей и светодиодным освещением вместо обычного. Эта машина — пока без доработок, которые получила Веста-универсал. Но скоро в Ижевске начнут выпускать седаны с боксом-подлокотником и трехрежимным подогревом передних сидений
    2725503.jpg2725505.jpg2725507.jpg
     
    Новую «приборку» с более крупным цифрами, оранжевой подложкой и дневной подсветкой уже получили все остальные Весты. Рычаг «механики» перемещается не так понятно и легко, как на Rio, а подстаканники расположены не слишком удобно. В будущем мультимедийную систему обещают подружить с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, но сейчас ее интерфейс довольно запутан. Усилия на рукоятках «климата» неважнецкие

    Дром уже достаточно рассказывал про интерьеры этих машин, поэтому, если позволите, кратко выскажу авторское мнение. Мне по-прежнему нравится, как аккуратно, сочно причмокивая, закрываются «вестовские» двери. Интерьер версии Exclusive с комбинированной обивкой из кожзама и алькантары смотрится свежо. Я в очередной раз говорю Весте спасибо за самую удобную в классе посадку, хорошие сиденья и огромные зеркала, за то, что места хватает и спереди, и сзади. Но не могу не поворчать на толстые стойки и заметную нехватку качества. Разнофактурный пластик, грубая прострочка на ободе руля, хлипкий и низкий подлокотник водительского кресла, невнятные усилия на регуляторах климата, неудобная мультимедийная система и этот дешевый блок стеклоподъемников...

    2725509.jpg2725511.jpg2725513.gif
     
    Водительское сиденье удобное, причем у всех Вест с мотором 1.8 оно с регулировкой поясничного подпора и высоты. Сзади достаточно места в ногах, но человек ростом выше 185–190 см рискует подпереть потолок. Подогрева второго ряда по-прежнему нет. Отныне все Весты оснащаются кнопкой открытия багажника непосредственно на его крышке

    С другой стороны, если взглянуть на Весту глазами реального покупателя, то станет ясно, что предложение выгодное. Например, машину с мотором 1.8 и «механикой» в комплектации Luxe Multimedia с боковыми подушками безопасности, камерой заднего вида, датчиками света/дождя, «климатом», «противотуманками», «круизом» и 16-дюймовым «литьем» можно купить за 700 тысяч рублей. Близкий по оснащению Rio 1.6 выйдет на 150–200 тысяч дороже! Но наш Rio с мотором 1.4 в скромной комплектации Comfort стоит даже на 18,5 тысячи рублей дешевле топовой Весты!

    2725515.jpg
    Не обманывайтесь: на бампере не «противотуманки», а галогенные ходовые огни. Rio 1.4 лишен всех внешних «плюшек» более мощной версии: тут не бывает ни линзованных фар, ни светодиодных ходовых огней и задних фонарей, ни хромированных дверных ручек, ни легкосплавных колес
    2725517.jpg

    Зато, судя по тем километрам, что успел откатать дромовский Solaris, а также по ресурсному тесту Солярисов наших коллег, соплатформенный Rio — автомобиль из разряда «купил и забыл». Минимум детских болячек. А уж когда попадаешь внутрь даже такой, далеко не максимальной комплектации, понимаешь, что у Rio без сомнения самый добротный интерьер в классе. Чего только стоит удобная и мягко срабатывающая дверная ручка! Да, пластик тут тоже жесткий, но его фактура подобрана удачно и выглядит намного лучше. Удобнее скомпонованы ниши и полочки на центральном тоннеле, аккуратнее подогнаны детали, усилия на всех клавишах и рукоятках выверены, а общий язык с борткомпьютером и мультимедийной системой находишь моментально. Но все же сидеть в Rio не так удобно, как в Весте — сиденья мягче, посадка более «табуреточная» — а обзорность, несмотря на тоненькие стойки, я похвалить не могу: зеркала до опасного крохотные.

    2725519.jpg
    С эстетической точки зрения у Rio лучший интерьер в классе B+. Красиво, функционально, аккуратно и качественно. Хотя пластик, конечно, жесткий. Оцените классный руль а-ля Optima. И он — с обогревом
    2725521.jpg2725523.jpg2725525.jpg
     
    Приборы от KIA, как всегда, безупречны, но у Rio 1.4 — монохромный дисплей борткомпьютера. Привод переключения передач настроен классно — работать рычагом «механики» в Rio приятно. Дисплей мультимедийной системы тоже не цветной, но пользоваться «музыкой» удобно. Оцените дизайнерский блок «печки»
    2725527.jpg2725529.jpg2725531.gif
     
    Сиденья в Rio попроще, чем в Весте. Профиль не такой удобный, а регулировки поясничной опоры не бывает. Сзади заметно теснее в коленях, а подогрева на версиях 1.4 нет. Багажник открывается с кнопки только в самой дорогой комплектации с мотором 1.6 за миллион рублей

    Вестовский мотор 1.8 с индексом 21179 ведет свою историю еще с конца девяностых и был почти полностью закончен в середине 2000-х, когда в Тольятти вовсю занимались так называемым проектом «С», автомобилем одноименного класса. Затем этот агрегат забросили на «полку» и реанимировали с появлением Х-рея и Весты. В основе двигателя 1.8 — модифицированный блок от проверенного «16-клапанника» 21127/21129, который знаком по Калине/Гранте и, собственно, Весте. Тут другой коленвал, новые шатуны, объем увеличен за счет большего хода поршня. Сами поршни тоже отличаются от тех, что используются на моторе 1.6, усовершенствована система смазки и охлаждения, а на впускном распредвале установлена муфта изменения фаз газораспределения. Вазовцы гордятся не мощностью, а крутящим моментом нового 1.8: предельные для младшего двигателя 1.6 148 Нм тяги он выдает уже на 2000 об/мин и рано, к 3700 об/мин выходит на максимальные 170 Нм, что, кстати, подтверждает и наш замер в одном из прошлых тестов.

    2725533.jpg
    Веста 1.8 огорчила не только довольно вялым для своего объема мотором, но и странной настройкой электроусилителя. Начиная со скорости 60–70 км/ч руль почему-то «подкусывало» в среднем положении, поэтому вести машину по прямой и перестраиваться было не очень комфортно. Лишний раз убеждаемся, что каждая конкретная машина может быть настроена по-разному из-за плавающего качества комплектующих. Так что перед покупкой обязательно прокатитесь на вашей «будущей» Весте
    2725535.jpg

    Несмотря на легкую педаль сцепления, в Весте хорошо чувствуется момент старта с места, не нужно подгазовывать. Наш 1.8 настроен неплохо, хотя я слышал от многих коллег, что он ощутимо дергается на малых оборотах, словно «классика», у которой в карбюратор подсасывает лишний воздух. Видимо, качество плавает от машины к машине. Вот и на этой Весте если разгоняться в «пол», то при переключениях французской «механики» ощутимы провалы по тяге.

    2725537.jpg2725539.jpg
     
    Горловина для «омывайки» расположена по-логановски у моторного щита, мотор, в отличие от KIA, прикрыт декоративной крышкой. Уже сейчас все Весты оснащаются запираемым лючком бензобака, причем замок, как на дорогих автомобилях, отпирается не из салона, а непосредственно нажатием на лючок. На тестовой машине — старая конструкция

    И где, собственно, 122 «лошади»? Я помню, как задорно мчит Солярис 1.6, который всего-то на одну силу мощнее, но Весту 1.8 не назвать «зажигалкой». Да, выходит немного быстрее, чем с мотором 1.6 мощностью 106 л. с., и звук поинтереснее, но не сказать, чтобы «небо и земля». К сожалению, зимние шины и мокрая погода не позволили провести полноценные замеры динамики с помощью «Рейслоджика». Однако эластичность, по ощущениям, стала лучше. Это хорошо, потому что удовольствия от общения с рычагом коробки передач нет: привод нечеткий и кажется хлипким. А почему, черт возьми, такой огромный расход? Бортовой компьютер показывает аж 10,5 л/100 км, и это много. Пусть пробег тестовой Весты всего 1000 км, но не одни мы жалуемся на зверский аппетит нового мотора.

    2725541.jpg
    Классно настроенный мотор 1.4 позволяет ощущать небольшое нажатие педали даже на шестой передаче при скорости 120–130 км/ч. Тяга, на удивление, приличная. Электроусилитель Rio настроен приятнее, потому что дает хорошую обратную связь не только в крутом повороте, но и на малых углах. Но «держак» в вираже у KIA по ощущениям хуже, чем у Весты, а реакции не такие точные. Неопытного водителя Rio может напугать склонностью к заносу, особенно на зимних шинах
    2725543.jpg

    Вы удивитесь, но единственное, чем смущает Rio 1.4 после Весты 1.8 — не очень внятная педаль сцепления. Момент начала движения чувствуется плохо, и тут выручает мотор. Даже если прозевать момент смыкания дисков, он не заглохнет. Современный алюминиевый агрегат семейства Kappa достался Rio в наследство от хэтчбека Hyundai i30 прошлого поколения. У него два фазовращателя, цепной привод ГРМ и «всего» 100 сил. Но с первых метров понятно, что эти корейские «лошади» более благородной породы, чем у Весты.

    2725545.jpg2725547.jpg
     
    Декоративной крышки нет, зато есть удобный доступ к свечам и масляному щупу. Горловина омывайки расположена в традиционном месте. Лючок бензобака отпирается из салона

    Несмотря на разницу в 22 силы в пользу седана из Тольятти, передачи на Rio выкручиваются бодрее, а с 4500 об/мин ощутим задорный подхват. Отклики на газ точнее и живее, провалы при переключениях меньше. Благодаря классной эластичности рычаг 6-ступенчатой «механики» уже на 60–70 км/ч можно оставить в покое — мотор вытягивает с 2000 об/мин на пятой. Но я снова хочу щелкать эти передачи! Ведь механизм переключения у Rio образцовый. При этом и расход по-настоящему радует — 7,5 л/100 км. На три литра меньше, чем у Весты! Совершенно другой уровень инженерной работы... Мотор настроен так здорово, что я с чистой совестью говорю: если собираетесь ездить преимущественно в городе, можете не доплачивать 25 тысяч рублей за 1.6. Вдобавок сэкономите на бензине и налогах без ущерба для удобства перемещения.

    2725549.jpg
    Оба мотора — и 1.4 на Rio, и 1.8 на Весте — можно «кормить» бензином АИ-92. Но тогда и без того немаленький расход Лады наверняка станет еще больше. Во время теста Веста 1.8 потребляла аж 10,5 л/100 км, а Rio на целых три литра меньше!

    Другое дело, что с любым мотором Rio останется Rio. Он заметно, до противного, шумнее Весты и по шинам, и по мотору, на плохой дороге едет жестче, теснее в салоне и, в конце концов, сильно дороже. Причем разница в цене с «моей» Вестой — которую бы я выбирал для себя — еще на 25 тысяч больше, потому что я, увы, не вижу смысла переплачивать за более прожорливый, но при этом довольно вялый мотор 1.8. К тому же его надежность, в отличие от проверенного двигателя 1.6, пока под вопросом. А вот что именно выбрать, хорошо оснащенную Весту или более скромный Rio — дело ваших личных предпочтений и, может быть, даже взглядов на жизнь. В общем, объемный вопрос.

    2725551.jpg

    Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей):

      KIA Rio 1.4 MT Lada Vesta 1.8 MT
    Кузов
    Тип Седан Седан
    Количество мест/дверей 5/4 5/4
    Двигатель
    Тип Бензиновый Бензиновый
    Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
    Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
    Рабочий объем, куб. см 1368 1774
    Мощность, л.с. при об/мин 100/6000 122/5900
    Крутящий момент, Нм при об/мин  132/4000 170/3700
    Трансмиссия
    Привод Передний Передний
    Коробка передач 6–МКП 5–МКП
    Тормоза
    Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
    Задние Барабанные Барабанные
    Подвеска
    Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
    Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
    Размеры, объем, вес
    Длина/ширина/высота, мм 4400х1740х1470 4410x1764x1497
    Колесная база, мм 2600 2635
    Клиренс, мм 160 178
    Снаряженная/полная масса, кг 1150–1211/1560 1230–1280/1670
    Объем топливного бака, л 50 55
    Объем багажника, л 480 480
    Шины 185/65 R15 195/55 R16
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 185 188
    Разгон до 100 км/ч, сек. 12,2 10,2
    Расход топлива, л/100 км
    Комбинированный цикл 5,7 7,8
    Выбросы СО2, г/км, эк. класс н. д., Euro-5 н. д., Euro-5
    Стоимость автомобиля, руб.
    Базовая комплектация 684 900 632 900
    Тестируемый автомобиль 744 900 763 400

    Замеры Drom.ru на диностенде

    Vesta с мотором 1.8 уже побывала на мощностном стенде компании DMT, и результаты замеров совпали с паспортными данными. Теперь пришел черед и KIA Rio 1.4. И вновь почти стопроцентное попадание в заявленные цифры, причем фактический крутящий момент оказался даже немного выше.

    2725553.jpg2725555.jpg
     
    Результаты замеров на диностенде
      KIA Rio 1.4 MКП       Lada Vesta 1.8 РКП*
    Год выпуска 2017 2017
    Показания одометра, км 2100 820
    Марка бензина АИ-95 АИ-95
    Объем двигателя, см³ 1368 1774
    Наличие наддува нет нет
    Мощность по каталогу, л. с. 100 122
    Мощность измеренная, л. с. 99,9 121,2
    Момент по каталогу, Нм 132 170
    Момент измеренный, Нм 133,1 169,2

    * данные Весты 1.8 АМТ из предыдущего теста

    Безопасность

    KIA Rio

    Независимых краш-тестов нового KIA Rio российской спецификации, как и его китайского клона K2, пока не было. Но родственный седан Hyundai Solaris, у которого идентичная силовая структура кузова и точно такие же средства пассивной безопасности, в краш-тесте издания «Авторевю», который проводится по методике EuroNCAP, показал максимальные 16 баллов из 16. Результаты говорят о том, что риск травмирования минимальный.

    Lada Vesta

    Весту тоже били коллеги из «Авторевю». Результат фронтального удара по методике Euro NCAP — 14,1 балла из 16, чуть хуже, чем у седана Volkswagen Polo (14,3). Кузов сохранил структурную целостность, отлично сработали подушки и ремни с преднатяжителями. Оценка была снижена за высокую нагрузку на ребра водителя, а также за контакт коленей манекена с кожухом рулевой колонки. Но в целом пассивную безопасность Весты можно назвать хорошей. Единственный серьезный проигрыш на фоне парочки Rio/Solaris — отсутствие боковых занавесок безопасности. Защита при ударе сбоку возложена на боковые передние подушки безопасности. Но вскоре вазовцы обещают добавить и шторки.

    Оснащение системами безопасности
      KIA Rio Comfort Lada Vesta Exclusive
    Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) +/+ +/+
    Боковые подушки безопасности +
    Шторки безопасности
    Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– –/–
    Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
    Система стабилизации ESP + +
    Антипробуксовочная система TCS + +
    Антиблокировочная система тормозов ABS + +
    Brake Assist + +
    Камера заднего вида +
    Парктроник передний/задний –/– –/+
    Система помощи при парковке
    Светодиодные фары
    Ксеноновые фары
    Адаптивные фары
    Противотуманные фары +
    Наличие задних подголовников двух/трех +/– –/+
    Крепления Isofix + +
    Система контроля давления в шинах +
    Система помощи при трогании на подъеме + +
    Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + +

     

    info.drom.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти