• Citroen C3 Aircross против Kia Rio X-Line.


    Максим
    Citroen C3 Aircross против Kia Rio X-Line.
    Потребительские свойства
     
    7sXvcOP92cs.jpg
     
    Популяция кроссоверов с каждым годом становится все больше. Сегодня кроссовер — чуть ли не самое востребованное транспортное средство у горожан. Причем львиная доля автомобилей этого класса приходится на моноприводные версии. Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line как раз из этой плеяды. А коли так, почему бы их не сравнить, тем более что по характеристикам они очень близки.
     
     

    Citroen C3 Aircross. Цена: от 1 019 000 руб. В продаже: с 2017 г.

    Kia Rio X-Line. Цена: от 794 900 руб. В продаже: с 2017 г.

    Близки-то они близки, но как только наши оппоненты оказались рядом в точке сбора, стало ясно, что кроме схожих тактико-технических характеристик объединяет их только то, что они кроссоверы. Что говорить, конечно, Citroen C3 Aircross смотрится куда эффектнее, нежели Kia Rio X-Line. Есть в нем нечто, что заставляет его именно разглядывать. Причиной тому и непривычно большой передний бампер с интегрированными решеткой радиатора и оригинальной по стилю головной оптикой, объединившей в себе основные фары с противотуманными, и вынесенные в верхнюю часть светодиодные дневные ходовые огни, и серьезная защита колесных арок, и мощные накладки, защищающие передний и задний бамперы в нижней части. Даже рейлинги на крыше стали предметом полета дизайнерской мысли.

    В немалой степени на восприятие влияет и то, что часть элементов экстерьера имеют свой собственный цвет, что делает автомобиль ярче. В нашем случае это были ярко-оранжевые рейлинги, окантовка фар и наружные зеркала. Оранжевыми были и стилизованные под жалюзи наклейки на боковых стеклах багажного отсека. И хотя с точки зрения обзора это решение спорное, однако общую стилистику они дизайну экстерьера несомненно задают. И тут ой как хочется посочувствовать тем, кто решится именно на разноцветную окраску. Дело в том, что предлагается 90 (!) вариантов цветового исполнения. Даже представить сложно, сколько времени на это придется потратить, особенно если машина будет выбираться девушкой или для девушки. Уж если они перед десятком платьев одного фасона, но разного цвета, на несколько часов зависают, то тут…

    тест драйв Citroen C3 Aircrossdsc_5240.jpg

    Kia Rio X-Line не так игрив внешне, но и в его облике немало элементов, которые возводят, казалось бы, типичный хетчбек в ранг кроссовера. В первую очередь при изучении автомобиля снаружи бросается в глаза пластиковый обвес, опоясавший кузов по периметру. Но у Rio X-Line, в отличие от C3 Aircross, он несет больше функциональную нагрузку, нежели стилистическую. Его размеры таковы, что позволяют защитить металлические элементы кузова от механических повреждений при съезде с асфальтированных дорог, при этом лишь дополняя облик автомобиля. И даже стилизованные под алюминий передняя и задняя накладки на бамперах не оттягивают на себя взор.

    В итоге образ Rio X-Line не такой кричащий, но при этом довольно собранный. Что же касается вариантов расцветки, то тут, конечно, Rio-X-Line уступает C3 Aircross. И хотя базовых цветов у него даже больше, девять против восьми, но вариантов двухцветного оформления в принципе не существует. Так что ломать голову над тем, какого цвета выбрать кузов, крышу и как раскрасить наружные зеркала с рейлингами, не потребуется.

    тест драйв Kia Rio X-Linedsc_5346.jpg

    С виду C3 Aircross более кроссовер, чем Rio X-Line.

    А вот если вы планируете часто выезжать на проселок, то тут придется призадуматься. По сравнению с Citroen, у Kia меньший клиренс. И хотя разница не столь существенна, каких-то 5 мм, все же C3 Aircross стоит над землей повыше, плюс к этому у него заметно короче передний и задний свесы, что также влияет на геометрическую проходимость автомобилей. Понятно, что в дебри на них никто не полезет, но вероятность цапануть бампером препятствие в виде холмика или уткнуться в дорогу при выезде из ямки у Rio X-Line больше. И это еще не все, что следует знать тем, кто будет выбирать между этими автомобилями. Citroen C3 Aircross, в отличие от оппонента, в максимальной комплектации или же в качестве опции может быть оснащен системой Grip Control, позволяющей водителю чувствовать себя вне асфальтовых дорог чуть спокойнее. Выбирая соответствующей шайбой один из режимов, а всего их пять, можно адаптировать автомобиль к грязи, песку или снегу. Более уверенные в своих силах этой же шайбой могут отключить ESP и полностью взять в свои руки бразды правления. Нужно сказать, система действительно позволяет С3 Aircross больше, чем это может сделать на бездорожье обычный переднеприводной автомобиль. Впрочем, и на Rio X-Line при отключенной системе стабилизации опытный водитель может при необходимости свернуть с грунтовки. Вот только делать это нужно с головой и желательно без фанатизма. Ведь как ни крути, а Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line не полноценные кроссоверы, то есть без полного привода, и их основная стихия все же асфальт. А на нем они себя чувствуют достаточно хорошо.

    dsc_5279.jpg

    Но прежде чем поведать, есть ли отличия в поведении автомобилей на дороге, хочется рассказать, насколько схожи и насколько отличаются интерьеры этих кроссоверов. И начнем мы, вопреки алфавитному порядку, не с С3 Aircross, а с Kia Rio X-Line, и вот почему. Rio X-Line — это по сути вариация на тему Rio-седана, чем и обусловлено его сильное сходство с седаном по интерьеру. Фактически с места водителя это один и тот же автомобиль. Отличие лишь в том, что вы видите в салонное зеркало заднего вида. А видите вы полку багажника, объем которого 390 литров, и стекло пятой двери. Да и ощущает себя водитель в этом интерьере скорее как в легковой машине, чем в кроссовере. Посадка типично легковая, органы управления традиционные, никаких лишних клавиш или крутилок. И это, скорее всего, будет одним из доводов в пользу Kia Rio X-Line. Снаружи кроссовер, а внутри легковой автомобиль, практичный и комфортный. Причем комфортный как для тех, кто сидит спереди, так и для тех, кто сзади. Впрочем, если из спинки сидений второго ряда можно было бы достать еще и подлокотник, то комфорта для задних пассажиров было бы еще больше. Да если бы еще эти самые спинки можно было регулировать по углу наклона… Но такой опции у Ria X-Line нет.

    салон Citroen C3 Aircrossdsc_5182_0.jpg

    Светлый салон с яркими вставками смотрится очень эффектно.

    dsc_5216.jpgshablon_sr1.jpg

    Проекционный экран — фишка занятная. Люк ворует место над головой задних пассажиров. Вращая «шайбу», можно адаптировать автомобиль к бездорожью.

    А вот у C3 Aircross такая возможность существует, и не только она одна. Проектируя эту модель практически с чистого листа, Citroen серьезным образом потрудился над тем, как и насколько обширным образом сможет трансформироваться интерьер. В результате адаптировать C3 Aircross под разные нужды проще простого. Кажется, что здесь двигается все и вся. Во всяком случае, степеней свободы у задних сидений здесь не меньше чем у передних. Разве что по высоте они не регулируются. Увеличить багажник? Нет проблем, достаточно сдвинуть задний ряд вперед или сложить спинки. Перевезти длинномер? Складываем среднюю часть заднего ряда. Не хватает длины? Складываем правую спинку, а заодно опрокидываем спинку переднего пассажира вперед, и вот вам 2 метра 40 сантиметров от пятой двери до панели приборов. Впрочем, справедливости ради заметим, что это возможно лишь в максимальной комплектации автомобиля или в качестве опции. В базовом оснащении вариантов трансформации не больше, чем у Rio X-Line в максимальном. Да и панорамная крыша, которая была на тестовом C3 Aircross, — тоже опция даже в максимальной комплектации. Кстати, именно из-за этой крыши места над головой на втором ряду оказалось меньше, чем на заднем ряду Rio X-Line. И это при том, что кузов у C3 Aircross выше, чем, кстати, определяется иная посадка: здесь она более вертикальная, поэтому и обзор с места водителя лучше.

    салон Kia Rio X-Linedsc_5080.jpg

    Интерьер X-Line не настолько яркий, как у C3 Aircross.

    shablon_sr3_0.jpg

    Широкий подлокотник удобен, вот если бы еще и по высоте регулировался. Селектор АКП выполнен по традиционной схеме. 

    Но не только отличный обзор делает жизнь водителя на дороге проще. Способствуют этому и дополнительные системы. И Citroen по их наличию на борту лидирует. Помимо стандартных систем стабилизации и улучшения работы тормозов, здесь в качестве опций присутствуют системы контроля полосы, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, автоматического торможения, помощи при парковке, переключения дальнего/ближнего света фар. Увы, но столь обильным опционным набором активных помощников X-Line похвастать не может. Базовое же оснащение вполне способно обеспечить безопасное и комфортное вождение, но, что называется, без излишеств. В качестве помощника для более уверенной парковки могут выступить лишь парктроник и камера заднего вида, да и то не во всех комплектациях.

    shablon_sr2_0.jpg

    Места над головой в Kia Rio (на фото справа) даже больше, чем в C3 Aircross.

    Что касается того, какими двигателями и коробками комплектуются автомобили, то Citroen C3 Аircross предлагает на выбор два бензиновых и один дизельный двигатель. Если точнее, то бензиновые 3‑цилиндровые 1.2 мощностью 82 либо 110 л. с. и дизельный 4‑цилиндровый 1.6 мощностью 92 л. с. Менее мощный бензиновый и дизельный агрегатируются с 5‑ступенчатой «механикой», а бензиновый 110‑сильный — 6‑ступенчатым автоматом, как в нашем случае. Выбор моторов у Kia Rio X-Line скромнее: 1,4‑литровый 100‑сильный или 1,6‑литровый 123‑сильный, оба бензиновые. Трансмиссии к тому и другому мотору предлагаются также механическая и автоматическая. В нашем случае машина была в максималке, а это подразумевает самый мощный из доступных двигателей и 6‑ступенчатый автомат.

    dsc_5168.jpg

    У C3 Aircross щиток приборов излишне спортивен.

    dsc_5092.jpg

    А у Rio приборы более выверены с точки зрения удобства чтения.

    В начале статьи мы упоминали, что C3 Aircross и Rio X-Line очень схожи по характеристикам. Схожа у них и динамика. Разгон до сотни различается на секунду в пользу C3 Aircross, а максимальная скорость и вовсе одинаковая. Очень похожи автомобили и по расходу топлива. Менее объемистый и с меньшим количеством цилиндров двигатель Citroen потребляет практически столько же топлива, что и двигатель Kia. Отличаются кроссоверы лишь по ездовым ощущениям. И в первую очередь это касается настроек подвески. Проектируемый и заточенный под европейского потребителя Citroen оказался чуть менее терпим к нашим разбитым, особенно после зимы, дорогам. Неровности он хоть и проглатывает, но чувствуется, что без особого аппетита. Rio X-Line в этом отношении более терпим. Сразу видно, что этот автомобиль доводился до ума на наших дорогах. Чуть увереннее, за счет меньшей высоты, стоит X-Line и в поворотах. C3 Aircross заметно больше кренится, но тут уж ничего не поделаешь: он хоть и несильно, но выше оппонента.

    dsc_5443.jpgdsc_5380.jpg

    Выше и его стоимость. Начальная цена C3 Aircross практически сопоставима с ценой Rio X-line в максимальной комплектации. И все же они действительно конкуренты, что хорошо видно, если сравнить базовые потребительские свойства этих кроссоверов.

    dsc_5226.jpgdsc_5147.jpg

    Объем багажников различается не сильно. Только под полом у С3 лежит докатка (на фото сверху), а у Rio — полноразмерная запаска.

    dsc_5351.jpg

    Двери открываются примерно на одинаковую высоту.

    Citroen C3 Aircross

    dsc_5361.jpg

    UoMQEN4GK5w.jpg

    Kia Rio X-Line

    dsc_5357_0.jpg

    XBlBO0jp8ho.jpg

    Технические характеристики

      Citroen C3 Aircross Kia Rio X-Line
    Габариты, вес
    Длина, мм 4154 4240
    Ширина, мм 1756 1750
    Высота, мм 1637 1510
    Колесная база, мм 2604 2600
    Клиренс, мм 175 170
    Снаряженная масса, кг 1263 1203
    Полная масса, кг 1805 1620
    Объем багажника, л 410 390
    Объем топливного бака, л 45 50
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 183 183
    Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 11,6
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 8,1 8,9
    загородный цикл 5,1 5,6
    смешанный цикл 6,5 6,8
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1199 1591
    Мощность, л.с. при мин-1 110 при 5500 123 при 6300
    Крутящий момент, Нм при мин-1 205 при 1500 151 при 4850
    Трансмиссия автомат., 6‑ступенчатая автомат., 6‑ступенчатая
    Привод передний передний
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска полузависимая полузависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 215/55R16 195/55R16
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 2750 3075
    ТО-1/ТО-2, р. н. д. 7874 / 9774
    ОСАГО, р. 9883 11 530
    Каско, р. 80 000 84 000

    * Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

    Финальный рейтинг

      Citroen C3 Aircross Kia Rio X-Line
    Вождение 9 баллов 9 баллов
    Салон 9 баллов 8 баллов
    Комфорт 8 баллов 8 баллов
    Безопасность 8 баллов 8 баллов
    Цена 7 баллов 8 баллов
    Финальный рейтинг 8,2 балла 8,2 баллов

    Вердикт

    Цена Citroen C3 Aircross начинается с 1 019 000 рублей, что практически сопоставимо со стоимостью максимально укомплектованной Kia Rio X-line — 1 044 000 рублей. Тем не менее они конкуренты, особенно если речь идет о базовых потребительских свойствах этих кроссоверов.

    5koleso.ru





    Обратная связь


    Господи, напритягивали факты за уши! Пустой Ситроен Аиркросс (с овощным двигателем 1,2 и МТ) стоит на двадцать тысяч дороже Икслайна в самом топе, и по оснащению даже близко не дотягивает. Правильнее как тут уже писали сравнивать Ситроен Аиркросс с Киа Соул.

    1 пользователю понравился пост

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    при такой цене  - не конкурент

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти