• Kia Rio X-Line. По заветам Стива Джобса


    Максим
    Kia Rio X-Line
    По заветам Стива Джобса
     
    h6r66vTpcXg.jpg
     
    Азиаты любят пустить пыль в глаза. Вот и Kia Rio X-Line всем своим видом показывает, что он почти кроссовер. Ну, тогда почему дорожный просвет вырос всего на сантиметр? И где, если не полный привод, то хотя бы кнопка помощи езды по бездорожью? Ответы на эти вопросы я получил, еще до того, как сел за руль нового хетчбэка, а проехав на нем понял то, почему такой «недовнедорожник» будет пользоваться спросом
     
     

    Kia Rio X-Line. Цена: от 774 900 руб. В продаже: c ноября 2017 г.

    «Мы не позиционируем X-Line как внедорожную модель» – огорошил меня сходу глава Киа Мотор Рус, Александр Мойнов.

    Вот те на! А зачем тогда вообще было городить весь этот огород с обвесами, рейлингами и доработкой подвески, убив на это уйму времени (только при обкатке шасси и поиске оптимальных настроек, испытателям пришлось проехать около миллиона километров). Не проще ли было запустить на рынок обычный Рио-хетчбэк, как это было с моделью прошлого поколения?

    Но у господина Мойнова есть ответ и на это вопрос: «Россия – страна седанов. В наших продажах хетчбэк Rio занимал только 20%. Мы решили подумать, как увеличить эту долю, так и родилась идея с X-Line».

    Позвольте, но разве не эта же модель, только под названием K2 Cross дебютировала в Китае еще весной?

    «Это не мы позаимствовали модель у китайцев, а они, узнав  о нашем проекте, захотели вывести такой же хетчбэк на свой рынок» - заступился за свое детище глава по продукту Николай Меренков. «Просто китайский рынок главнее, да и местный завод является «донором» многих компонентов для российского завода, где делают Rio, поэтому у них K2 Cross появился раньше».

    kia_x_line_2017_static_035.jpg

    Один из самых удачных ракурсов новинки. Светодиодные задние фонари есть только в максимальной комплектации

    Я часто слышал и читал в пресс-релизах про автомобили «разработанные специально для России», которые до их запуска на нашем рынке уже колесили по дорогам Латинской Америки, Индии или Китая. И то, что идея Rio X-line родилась именно в нашей стране, делает эту модель в своем роде уникальной. По крайней мере, среди иномарок таких примеров мне не попадалось.

    kia_x_line_2017_static_016.jpg

    У хетчбэка X-Line оригинальные бамперы с пластиковой имитацией стальной защиты. В переднем бампере также по-другому расположены светодиодные ДХО и противотуманки

    «Перед началом работ над этой моделью, мы провели опрос среди российских клиентов, и выяснилось, что они хотят, взаимоисключающие вещи» - продолжает Николай «Им надо, чтобы машина была мощной, с огромным дорожным просветом, полным приводом, и при этом стоила недорого. Но так ведь не бывает! Поэтому мы сделали как Стив Джобс – предложили рынку продукт, не который требуют покупатели, а который им обязательно понравиться».

    kia_x_line_2017_interior_023.jpg

    Сдвоенный раструб - это не кустарная хромированная насадка, которую можно купить на любом развале. Здесь он сделан из нержавейки и намертво приварен к банке глушителя

    Понравится, без вариантов. Лучше результатов опросов фокус-групп это подтверждает тот интерес, который вызвала машина на дорогах. Стоило нам остановиться в оживленном месте, как сразу подходили люди и интересовались ценой. Не знаю, кого там видят маркетологи покупателями Rio X-line, но первыми, кто заинтересовался машиной, были дядьки за пятьдесят, вышедшие с барсетками наперевес из старого «Спортейджа» с областными номерами. Начальная цена в 775 тысяч их поначалу смутила, но когда выяснилось, что за «внедорожный» пакет, куда помимо накладок и рейлингов, входит ажурная глянцевая фальшрадиаторная решетка (на фоне гладкой матовой вставки седана она реально выглядит богаче) и «двуствольная» насадка на глушитель, нужно доплатить всего 30 тысяч относительно цены обычного Rio, у них в глазах зажегся неподдельный интерес.

    kia_x_line_2017_interior_018.jpg

    Глянцевая фальшрадиаторная решетка с хромированной каймой по кругу выше, чем у седана

    А знали бы они, как отлично Rio X-Line ведет себя на дороге, интерес был бы еще выше! Новые пружины и амортизаторы не только дали дополнительный сантиметр под днищем (правда, на бездорожье проку от этого мало), но и позволили добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью. Хетч едет мягче седана, но рулится при этом отлично! Я даже занастольгировал по «Фокусу» 2-го поколения, который долгое время оставался для меня эталоном по комфорту и управляемости среди недорогих машин. Уверен, что после теста хетчбэка, владельцы Рио-седанов захотят поставить себе такую же подвеску. Сделать это не сложно, поскольку все точки крепления и посадочные размеры у обеих моделей идентичны. Только делать это придется на свой страх и риск, поскольку, по словам инженеров, не понятно как машина поведет себя в экстренных ситуациях. У седана немного иная развесовка и другие настройки усилителя руля.

    kia_x_line_2017_dynamic_021.jpg

    На трассе машина радует управляемостью и комфортом. Динамика, учитывая мощность мотора, тоже вполне достойная

    Проще уж сдать старый Rio в трейд-ин, и взять X-Line. И если бы я брал машину для себя, то взял бы «базу». Потому что на фоне широких черных накладок на арках даже максимально возможные 16-дюймовые диски, которые есть только в топовой комплектации ценой больше миллиона, кажутся маленькими. Не говоря уже про 15-дюймовые – на этих хетчбэк вообще выглядят так, словно крепкий мужик решил влезть в пуанты балерины. Так что лучше взять комплектацию попроще, а «литье» купить самому, и не меньше 17-ти дюймов. С такими колесами и правильно подобранной резиной можно получить еще около сантиметра воздуха под «брюхом» – запас места в колесных арках позволяет впихнуть даже не самые низкопрофильные шины R17. Да и внешне машина сразу преобразится – к примеру на Infiniti QX30, которая не сильно больше по габаритам Kia, гармонично смотрятся 18-дюймовые колеса, а попробуйте поставьте ее на 16-е?

    kia_x_line_2017_interior_010.jpg

    За счет широких накладок, колесные арки кажутся гораздо больше, чем есть на самом деле. Из-за этого даже максимально возможные для Rio X-Line 16-дюймовые диски (рисунок, кстати, оригиналный: на седан такие не поставишь) выглядят маленькими

    У нас были на тесте машины только в «топовой» и «предтоповой» комплектациях, поэтому как выглядит Rio X-line на 15-х «колпаках» сказать не могу. Выбор моторов тоже был ограничен – только 123-сильный 1.6 и только 6-ступенчатый автомат, но то, как ведет эта связка, мне очень понравилось. Ускоряется машина резво, при этом шум двигателя, хорошо слышный при разгоне, при размеренной езде едва уловим. Даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать не повышая голоса! Для «бюджетника» это настолько удивительно, что даже закралась мысль – не сделали тестовым машинам дополнительную шумоизоляцию салона? Кстати, салон здесь в точности такой же, как у седана. Можно было обозначить версию X-line шильдиком на руле или торпедо, либо поменять цвет обивки, но создатели новинки этого решили не делать – покупателю в первую очередь важно, как машина выглядит снаружи, а дополнительные доработки внутри увеличили бы цену.

    kia_x_line_2017_interior_003.jpg

    В салоне хетчбэка нет абсолютно никаких отличий от седана

    Впрочем, это не значит, что Rio X-line таким и останется. В Kia внимательно прислушиваются к рынку, и если выяснится, что есть такая потребность – мы увидим и новый салон, и другие доработки. Также не исключено, что появятся более доступные версии: пока начальная планка для хетчбэка – это комплектация Comfort. Седан можно взять в исполнении Classic и сэкономить 60 тысяч отказавшись от аудиосистемы, подогревов передних сидений и руля, регулировки руля по вылету и центрального замка с дистанционным управлением. Но стоит ли экономить на своем комфорте? Учитывая, что среди покупателей X-line ожидается много представительниц слабого пола, востребованность «пустых» комплектаций будет небольшой. 

    kia_x_line_2017_interior_021.jpg

    Климат-контроль есть только у самых дорогих комплектаций, но зато даже в самой простой есть кондиционер

    kia_x_line_2017_interior_057.jpg

    Кнопка запуска двигателя - привилегия топовой версии за 1 024 900 рублей

    kia_x_line_2017_interior_060.jpg

    Новый медиацентр AV на 60 000 рублей дешевле аналогичной системы с навигатором. А навигационное приложение здесь можно запустить со смартфона, подключенного через Apple CarPlay или Android Auto

    kia_x_line_2017_interior_085.jpg

    Багажник заметно меньше, чем у седана, но зато возможности по его загрузки шире

    kia_x_line_2017_dynamic_008.jpg

    На бездорожье Rio X-Line стоит пускать лишь при крайней необходимости

    G23nCE8NTd8.jpg
    8,2
     

    + Увеличенный дорожный просвет, отличная подвеска, тихий и резвый мотор 1.6, относительно небольшая доплата за пакет «внедорожных» опций

    -   Массивные накладки на арках «скрадывают» размеры колес, внутри ничем не отличается от седана, слабые возможности на бездорожье

    Kia Rio X-Line 1.6 AT технические характеристики

    Габариты 4240x1750x1510 мм
    База 2600 мм
    Снаряженная масса 1203 кг
    Полная масса 1620 кг
    Клиренс 170 мм
    Объем багажника 390/1075 л
    Объем топливного бака 50 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1591 см3, 123/6800 л.с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1
    Трансмиссия 6-ступенчатый автомат, привод передний
    Размер шин 185/65R16
    Динамика 183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,9/5,6/6,8 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 3075
    ТО-1/ТО-2, р. 7630 / 9390
    ОСАГО/Каско, р. 11 530 / 38 100

    * Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

    Вердикт

    Российское подразделение Kia «малой кровью» решило проблему отсутствия в своем модельном ряду компактного кроссовера. При этом новинка не пересекается с Hyundai Creta и является очень интересной альтернативой для тех, кому хочется автомобиль, похожий на «внедорожник», но не хочется переплачивать. Так что версии X-Line наверняка удастся увеличить долю хетчбэков в продажах Rio с 20 до желаемых 25%.

    5koleso.ru

    Изменено пользователем Максим





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти