• записи
    22
  • комментариев
    39
  • просмотра
    1 614

Как подтянуть, отрегулировать ручник на Kia Rio FB 2017

Rustam

914 просмотра

73cee85s-960.jpg

Всем привет!
На днях обзавелся подлокотником и решил до его установки отрегулировать ручник, так как мне он показался излишне расслабленным.
Ничего сложного в процессе регулировки нет, так что ехать в сервис и платить за это деньги бессмысленно.

9f56e85s-960.jpg
Не пугайтесь. Из этого набора нам потребуется только 3 довольно распространенных элемента
 
a156e85s-960.jpg
Нам понадобится трещетка или ручка, удлинитель и головка на 12 мм.
 
4876e85s-960.jpg
Садимся на заднее сиденье и ногтем отколупываем пластиковую крышку в подстаканнике между сиденьями
 
2676e85s-960.jpg
Снимается очень легко и почти без усилий. Просто тянем на себя верхнюю часть и она без проблем выходит.
 
87f6e85s-960.jpg
Убираем в сторону пластиковую заглушку и видим здесь гайку на 12. Именно ее мы и будем крутить для регулировки и подтяжки ручника.
 
330ee85s-960.jpg
Вращением по часовой стрелке ручник затягиваем, против часовой, соответственно, ослабляем.

В общем затянул ручник так, как это сделано на второй машине — 5 щелчков и блокировка колес по асфальту. Затем пытался понять, есть ли торможение при полностью опущенном ручнике, но так и не смог это почувствовать, ибо коробка автомат.

Ну раз уж взялся, будем добиваться идеального результата!

73cee85s-960.jpg
Берем домкрат и вывешиваем любое заднее колесо! На фото домкрат от Калины, той самой что зеленая и на заднем плане :) Родной еще не использовал

f82ee85s-960.jpg

Не забываем установить противооткаты под переднее колесо. Кто его знает как там держит коробка в положении Р (паркинг)? Ну его нафиг, так спокойнее!

Отпускаем ручник и вращаем пальцем колесо.
В итоге выяснилось, что ручник прилично перетянут, потому что колесо свободно не вращается совсем. Пришлось его ослабить до такого уровня, когда при отпущенном ручнике тормозные колодки не трутся о барабан. Как это сделать? Просто ослабьте ручник с запасом и посмотрите на сколько свободно должно вращаться колесо. Дальше прибавляя по полоборота гайки контролируем усилие вращения колеса и ловим момент зацепления тормозных колодок. Делаете пол оборота гайки назад и все, регулировка завершена.

Не стоит перетягивать ручник, ибо это приводит к износу и перегреву тормозных колодок и тормозного барабана, повышенному расходу топлива и ощутимой потери мощности, особенно на высоких скоростях.

В итоге на 5-м щелчке машина перестает ехать, когда коробка в положении D (драйв), на 6-ом щелчке я просто упираюсь в подлокотник. До полной блокировки по ощущениям еще пара щелчков.

Надеюсь материал кому-то окажется полезным.


4 пользователям понравился пост


4 Комментария


В 13.11.2017 в 16:54, Гость Артём сказал:

Зачем вообще пользоватьсч ручником на автомате?

В инструкции к авто рекомендовано пользоваться

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 13.11.2017 в 16:54, Гость Артём сказал:

Зачем вообще пользоватьсч ручником на автомате?

если машину ставим на склоне , то ручник обязателен даже на автомате

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор