• записи
    22
  • комментариев
    48
  • просмотров
    3 270

Моё авто

Модель авто:
Год выпуска:
Двигатель:

В Сочи из Казани на новейшей Kia Rio! Часть 2

Rustam

380 просмотров

uFMDdVuWJdw.jpg

Всем привет! Продолжаю писать о поездке по маршруту Казань-Сочи-Москва-Казань.
Начало читайте здесь Часть 1.

И так, мы продолжили путь из Казани в Сочи после промежуточной остановки в Саратове с обязательным посещением Парка Победы. Ночь, после почти 700 пройденных километров, прошла незаметно, тем более что спали мы всего-то 4,5 часа. Проснувшись минут за 20 успели помыться, поесть и собраться. Когда погрузились в машину, на часах было 3 часа 50 минут. От гостиницы мы проехали 1 км на север прямо к Парку Победы и ровно за час оббежали все экспонаты.

6b23db9s-960.jpg

Парк Победы г.Саратов
6723db9s-960.jpg
Парк Победы г.Саратов

4f23db9s-960.jpg

Парк Победы г.Саратов

 

48a3db9s-960.jpg

Парк Победы г.Саратов

Чтобы посмотреть все как следует нужно часа 3, но времени нет. Хочется проделать максимально большое расстояние в сторону Сочи пока светит солнце. Ровно в 5 утра сели в машину и покатили через весь Саратов к выезду из города. В последний раз я был в этом славном городе в 2015 году. Тогда же для меня подтвердились все анекдоты про дороги Саратова. В этом году мне или повезло с маршрутом, который предложил мне яндекс Навигатор, или же действительно дороги Саратова наконец отремонтировали и переуложили.
После выезда из Саратова покатили дальше по федеральной трассе Р-228. Между Ульяновском и Саратовом эта федеральная дорога в лучшем состоянии. А на выезде в сторону Волгограда дорога заметно уже и хуже качеством, но это не мешает держать скорость 110-130 км/ч. Такое ощущение, что асфальт клали и там и там в один год, но до Саратова меняли дорожное полотно вместе с основанием, а здесь постелили поверх старого асфальта, из-за чего он ям не содержит, но узок и деформирован местами прилично. Дорога в таком состоянии до самого Волгограда. В общем ездить быстро можно, но местами не очень комфортно.
В Волгоград мы заехали, судя по всему, по объездной и на какой-то развязке ушли прямиком к Мамаеву кургану. Начиная с объездной видно памятник, сильнее которого я в жизни не видел! Родина Мать зовет! Памятник просто потрясает мощью и величием, берет за душу!

b9a3db9s-960.jpg
Родина Мать зовет!

75a3db9s-960.jpg

 
Зал воинской славы

8c53db9s-960.jpg

Молодцы ребята!

Для тех, кто хочет также проездом посетить этот мемориальный комплекс, рекомендую проехать по ул. Рокоссовского пока не упретесь в шлагбаум, а там поворачиваете на парковку перед музеем Сталина и оставляете свой автомобиль. Многие паркуются рядом, на зеленой зоне – не одобряю.
До Мамаева кургана мы доехали от Саратова за 4,5 часа, припарковались и пошли с женой осматривать памятники, воздвигнутые в честь Героев Сталинградской битвы и Великой Отчечественной Войны. Оба здесь впервые. Поражены всеми памятниками и композициями до глубины души. При посещении Зала воинской славы застали смену караула. Молодые ребята вышагивают каждый шаг так, словно только вчера был объявлен тот самый День Победы и они с гордостью за своих отцов и дедов несут свой караул. Молодцы! Спасибо всем людям, кто поддерживает весь Мемориальный комплекс в прекрасном состоянии и ежедневно делает свой вклад в честь павших Героев Великой Отечественной Войны, в честь Героев вернувшихся с фронта, в честь нашего Великого народа, прошедшего эту страшную войну. Это наша Память навеки.
Так незаметно пролетел целый час. Сели в машину и поехали в КомсоМОЛЛ чтобы перекусить. Пока перекусывали прикинул расход бензина и понял что нет надобности возить с собой в дополнительном баке 20 л бензина, так как бензина должно хватить до Апшеронска. После завершения трапезы прямо на парковке молла залил эти 20 литров и мы выдвинулись в сторону выезда из Волгограда.
Ехали по Волгограду минут 40, расход по городу естественно повышенный. Еще раз все прикинув все же заехал на заправку Лукойла и залил там по самую горловину 10,25 л АИ-100, чтобы хватило до Апшеронска наверняка.
Позже выяснилось, что на Киа Рио нет смысла заливать бензин по самую горловину, даже если расход бензина предполагается сразу же. Какая-то часть бензина выливалась на дорогу, о чем свидетельствовали следы потеков на заднем крыле под углом 45 градусов от лючка бака (как раз на скорости, в движении). Видимо при поступлении бензина с обратки воздушный пузырь или что-то еще препятствует перетоку бензина обратно в бак. На Поло и Калине такого не встречал. Ну понятное дело никогда не заправлял свои авто по горловину, если не планировался тут же расход бензина до следующей остановки менее 5 литров.
После Волгограда нас ждал небольшой сюрприз: мягко говоря, плохие дороги. С Лазоревой улицы свернул на Западный объезд Волгограда и уже там стала досаждать плохая дорога, которая в последствии показалась бы просто хорошим шоссе, по сравнению с тем что было дальше. После него был поворот на с.Червленое и тут началось! Яма на яме и локальные вспучивания и провалы асфальта! Причем некоторые провалы и вспучивания таких размеров, что некоторые бедолаги чиркали там днищем или бррр… рычагами. Очень не советую на ночь оставлять этот и последующие участки вплоть… забыл уже где кончилось это безобразие… кажется до Котельниково. Дорога ужасная! Вот где я с тоской вспомнил о своей Лада Калина. На Киа Рио ехали около 150 км со скоростью 60-80 км/ч. Потеряли много времени. Быстрее ехать почти нереально. Очень жалко машину, хотя отмечу, что подвеска отменно отрабатывает неровности, работая при этом почти бесшумно. Машина очень мягкая! По моим ощущениям она даже мягче Toyota Corolla. Есть альтернативный вариант пути – по М6 через Элисту. Если кто-то ездил по ней в этом году – напишите, пожалуйста, в комментариях свое мнение.
Дорога не для танков точно закончилась где-то ближе к Сальску. Там я помню только хороший ровный широкий асфальт. Там же где-то по пути заехали на поле, где выращивают арбузы.

7ba3db9s-960.jpg
Арбуз выбирал сам. Договорился с фермерами, что проеду километр от трассы, срежу понравившийся арбуз и подъеду к ним взвешивать. Цена всего лишь 10 руб/кг. Я еще и дыню там же взял. Всего набрал на 200 рублей

Обалденная дорога от Кропоткина до Усть-Лабинска. На равнинной местности асфальтовая нитка в 3 полосы, причем попеременно 2 полосы то в одну сторону, то в другую. Эх, сделали бы так везде и меньше бы было ДТП на обгонах. Там я пристроился за местными, которые знают засады ГАИ и камеры и гнал за ними 150-170 км/ч. Интересный факт: уровень шума в машине что на 90 км/ч, что на 170 км/ч примерно одинаковый и целиком зависит от шумности дорожного покрытия. На 170 км/ч по той дороге с женой разговаривал спокойно в полголоса. Очень комфортная машина!
После Усть-Лабинска мы свернули на Майкоп. В это время как раз солнце уже зашло, мы проехали от Саратова чуть больше 1 тыс. км, прилично утомились и в темноте покатили на скоростях 100-110 км/ч за какой-то местной фурой. Дороги отменные, разметка новая, все супер! Чуть-чуть не доезжая до Майкопа в Белореченске уходим направо на Апшеронск. Изначально планировал заправляться в Апшеронске, да и запас топлива позволял, но нога от постоянного контроля педали газа уже довольно сильно устала и я решил заправить полный бак на Лукойле прям в Белореченске за одно размяв ноги. В бак зашло 38,89 л АИ-95, значит остаток порядка 11 л, чего с лихвой хватило бы и до Туапсе. Начиная с Казани в машину заправлено 152 л бензина и этого хватило бы до Туапсе! Машина действительно очень экономична, хотя на автомате и ехал я динамично.
После заправки поразмялся и двинулись в Апшеронск. Ехали мы в темноте, за местными и довольно быстро. Жена отметила невероятно яркие звезды, так как в горах мало источников света. Я этого, к сожалению, не заметил – смотрел на дорогу во все глаза – много резких поворотов и населенных пунктов. Изрядно утомившись, так как уже больше 15 часов за рулем практически непрерывно, мысли были только о том, чтобы скорее добраться до профилактория в Апшеронске, где я заблаговременно забронировал место на букинге. Добравшись до Апшеронска не сразу смогли найти нужный нам профилакторий. Яндекс навигатор завел нас в дебри, букинг местоположение профилактория определил вообще в Тюмени, навител с картой России v.20170317 тоже потерялся. Выручил гугл со своими картами.
Был момент, когда из-за этой неопределенности хотелось забить на этот профилакторий и ехать прям до Сочи, где нас уже ждал Оздоровительный комплекс "Спутник", но тут же было понятно что в таком усталом виде двигать через шаумянский перевал ночью рисковая идея. Спасибо гуглу!
Профилакторий нашли, машину на территории поставили, там же перекусили, помылись и просто вырубились до следующего утра. На этот раз проспали мы часов 7, встали около 6 утра и в 6:30 были уже в машине на пути к Сочи.

fc63db9s-960.jpg

Только выехали с Апшеронска. Остановился вытереть мух с лобового стекла
 
4463db9s-960.jpg
Показания бортового компьютера перед выездом с Апшеронска
 
2463db9s-960.jpg
Показания бортового компьютера перед выездом с Апшеронска

Мы до этого не заметили как равнинный ландшафт сменился на красивейший горный, так как ехали по предгорной местности уже в темноте. Сейчас же при свете дня можно в полной мере насладиться мощью гор.

4963db9s-960.jpg

Смотрим исключительно на дорогу

Серпантин начался после Хадыженска, а после Навагинского закончился асфальт. Вместо асфальта там пыльная каменистая зубодробительная дорога в виде крутого серпантина на 6 км. Ехали не спеша 10-15 км/ч чтобы не пробить колесо. Коробку автомат рекомендую поставить на ручной режим и катить там на 1 и 2 передаче.

c93db9s-960.jpg
Дорога на Шаумянском перевале

 

Перед Шаумяном вновь появляется асфальт, причем отменного качества и дорога идет по извилистому живописному серпантину вплоть до Туапсе. Виды очень красивые. Это стоит того, чтобы поехать на своей машине!

От Апшеронска до Туапсе дорога заняла около 2-х часов, после Туапсе серпантин продолжается до центра Сочи. Очень переживали по поводу пробок на этом участке, но в воскресенье 20 августа 2017 года нам повезло и мы вообще не стояли в пробках, даже несмотря на то, что от Туапсе мы начали путь уже поздновато, около 9 утра. Очень не рекомендую срезать повороты на серпантине с пересечением сплошной линии, так как на большинстве поворотов имеются камеры. Вас могут остановить через 20-30 минут и предъявить фото фиксацию выезда на полосу встречного движения. На местных (23 регион) не смотрите – они ездят и паркуются где хотят и как хотят.
При подъезде к оздоровительному комплексу «Спутник» пролетел поворот направо, так как он находился прям сразу после тоннеля. Навигатор в тоннеле не работает, так как там GPS не может работать. Будьте внимательны! В общем пролетаю поворот, навигатор сразу предлагает через километр нырнуть левым поворотом под эстакаду. Я повернул налево, и, думая что здесь также одностороннее движение неспешно перешел в правый ряд, где меня встретил радостный сотрудник ДПС и с гордостью сообщил о предотвращенном ДТП, так как я двигался часть пути по полосе встречного движения.

3a93db9s-960.jpg
Красным моя траектория, синим — машина ДПС

Показал даже следы машинного масла – кто-то видать приехал кому-то в лоб. На картинке красным моя траектория, синим – машина ДПС. Знака начала двустороннего движения не было, но он и не обязан быть установлен. При выезде на Новороссийское шоссе я 3 метра проехал по встречной полосе. Пришлось поблагодарить сотрудника ДПС за бдительность подарив ему три бумажки с изображением Ярославля, хотя он очень просил пару картинок Хабаровска. Таких невнимательных как я, пока мы стояли, попались еще двое. В последствии из окна гостиницы я много раз наблюдал как они тормозят одну машину за другой со своим радостным известием. Развязка в том месте выполнена так, что мало кому в голову приходит, что там начинается двустороннее движение, чем и пользуются сотрудники ДПС. Вот так вот бывает. Проезжаешь 2000 км и ошибаешься на оставшихся 500 метрах. Мы еще чуток покружились на развязках в поисках нужного подъезда и наконец-то прибыли в пункт назначения. В Сочи я пробыл около 10 дней и за это время несколько раз выбирался в сам город, ездил в Анапу, подымался на гору Ахун. Ни в одном месте не нашел плохих дорог – в тех краях дороги везде в идеале, всюду нанесена разметка. Ездить достаточно комфортно, просто требуется на первых порах повышенное внимание к знакам и разметке. В общем за 10 дней отдохнул как следует, а потом выехал в обратный путь, но мне нужно было сначала попасть в Москву. О поездке Сочи – Москва – Казань напишу так скоро, как только появится время. Всем удачи!

cc4bdb9s-960.jpg
Проделанный путь
 
ac4bdb9s-960.jpg
Проделанный путь
 
769bdb9s-960.jpg
Проделанный путь
 
419bdb9s-960.jpg
Зелеными значками отмечал места заправок
 
f6cbdb9s-960.jpg
Показания бортового компьютера за весь маршрут от Казани до Сочи
 
79cbdb9s-960.jpg
Показания бортового компьютера за весь маршрут от Казани до Сочи

В комментариях и сообщениях поступают вопросы по поводу малярной ленты на морде, поэтому дополню. И так: лента на солнце приварилась к кузову и оставила на нем свой клей. Очиститель битума не помог. Оттер обычным бензином и тряпочкой. Ушло "каких-то" 2 часа. Потом сразу съездил на мойку. На скоростях больше 130 км/ч лента активно отклеивается. Приблизительно 10% (по площади) ленты слетело в пути, еще 10% что болтались отклеил сам, чтобы не сорить ею по округе и оставшуюся ленту содрал по приезду. После я проехал еще 2700 км по трассам. Только сегодня (06.09.2017) помыл машину после поездки и не нашел ни одного скола! Есть царапинки в слое лака, а сколов нет! Хотя 4 раза ловил содержимое колес с 1 грузовика и 3 легковых трогавшихся с обочины прямо передо мной. Возможно мне просто повезло, либо все же не внимательно смотрел, но сколов ни на бампере, ни на капоте, ни на крыльях я не обнаружил.




0 Комментариев


Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти